Советы, как продлить жизнь АКПП

Автосервис Домодедово Полезная информация Советы, как продлить жизнь АКПП
+

Коробка автомат – как продлить срок ее службы.

Разберем мифы и разберемся, какие ситуации наиболее опасны для “автомата” и приводят  к необходимости его ремонта.

  1. Когда вы стоите на светофоре не нужно переводить коробку-автомат в режим N.

При таких переключениях с режима D и обратно гидроблок и фрикционы подвергаются большим нагрузкам и тем самым вы уменьшаете срок службы вашей автоматической коробки. Можно переключать в режим N только если вам предстоит реально долго стоять – от 80 секунд и более. Если же меньше, оставьте машину на режиме D и нажмите на тормоз – этот режим является для коробки оптимальным.

 

  1. Пользуйтесь стояночным тормозом

Когда вы ставите машину на паркинг (P), особенно при наличии уклона, всегда нужно использовать стояночный тормоз(ручник). Дело в том, что когда вы ставите на паркинг, а машина находится на уклоне то шип, который упирается в углубление на шестерне, может просто порваться. Итогом этого станет капитальный ремонт АКПП. Поэтому привычка ставить машину на стояночный тормоз должна войти в число автоматических.

  1. Буксировать, таскать грузы, «тащить на галстуке» на автоматической коробке крайне нежелательно.

Когда вы тащите какой-либо груз за собой, коробка перегревается, а от перегрева изнашивается масло, от перегреваа изнашиваются фрикционы. И частички горелого масла и фрикционов попадают в гидроблок, в соленоиды, забивая все и затем заканчивается опять капитальным ремонтом.

Также запрещается таскать большие грузы. Когда вы едете на режиме D, у вас фрикционы сжаты, но если сзади большой груз, то это сжатие фрикционов может оказаться недостаточным и они начинают проскальзывать между собой. И затем при езде будут чувствоваться эти проскальзывания в виде пиночков коробки – коротких рывковых движений. Так можно, например, отбуксировав своего друга на СТО, тут же попасть на капиталку АКПП. Дальше уже решайте для себя сами – что лучше – потратить несколько тысяч на эвакуатор или до сотни тысяч на новую коробку или ремонт старой..

  1. Пробуксовка.

Ну, со всеми бывает. Лес, поле, земля, лужа… Если забуксовали, но сцепление колес поверхностью есть, и машина потихоньку гребет и выезжает – это одно. А вот если на пузо уже сели и колеса впустую молотят, не помогая машине продвигаться – прекращайте это дело – в этот момент коробка испытывает максимальные нагрузки и сильно нагревается, а из-за того, что автомобиль стоит на месте, никакого охлаждения не происходит – здесь есть огромная опасность того, что коробка перегреется и «умрет». Если понимаем, что самим не выбраться, то прекращаем мучить коробку и идем за трактором.

  1. ТО

У наших специалистов не раз возникало ощущение, что компаниям-автопроизводителям на самом деле все равно, что будет с нашими автомобилями после гарантийного срока. Поэтому не верьте никому, кто говорит, что масло в коробке вообще не надо менять, оно там залито на срок службы автомобиля – то неправда! За коробкой нужно ухаживать и нужно делать это правильно. Раз 50-60 тысяч километров нужно менять масло и фильтр в коробке и желательно продувать гидроблок. Тогда вашейАКПП действительно «хватит» на весь срок жизни автомобиля. И очень важно – нужно заливать именно то масло, которое указано заводом-производителем. В данном случае не стоит доверять советам «опытных», менеджеров и маркетологов – есть масло, которое утвердили специалисты, которые создавали вашу коробку. Вот его и лейте. Это не та статья расхода, на которой стоит экономить, ведь сэкономив литр масла, можно опять-таки потерять всю коробку.

  1. Прогрев коробки автомат нужен и обязателен.

В отличие от двигателя, которому на холостом ходу долго работать нежелательно, то АКПП это наоборот полезно, особенно в холодную погоду. Вязкость у масла в двигателе отличается от вязкости масла в коробке. В АКПП оно намного гуще и ему нужно прогреться, чтобы выйти на свои оптимальные вязкостные свойства. Прогрев обязателен, особенно зимой.

 

  1. Не торопиться при переключении хода.

Часто новички (а иногда и не только) включают задний ход, например, при парковке, а потом сразу переходят на режим D, без остановки машины. Таким образом создается огромное напряжение во фрикционах и гидроблоке и максимально уменьшается ресурс работы самой надежной автоматической коробки передач. Поэтому переключение из D в R и обратно – только при полной остановке авто!

  1. Старт с двух педалей.

Насмотревшись, видимо, фильмов про гонки, некоторые делают так: стоя на светофоре одной ногой нажимают на тормоз, другой на газ, набирают обороты до 3 тысяч, а потом резко отпускают педаль тормоза и совершают рывок вперед. Так они, конечно, уменьшают время разгона до 100кмч на полсекунды или иногда даже целую секунду, но коробка от таких действий «убивается» максимально быстро, потому что испытывает пиковые ударные нагрузки.

  1. Механики.

Чаще всего такое замечено именно за теми, кто «пересел» за руль машины с АКПП м «механики». Выдает их привычка ставить коробку в режим N при спуске с горки, мотивируя это тем, что они так экономят топливо. Но такая экономия очень пагубно сказывается на вашей автоматической коробке и может стать причиной крупной траты на ее капремонт. Безусловно, так можно делать (переходить на нейтраль и катиться с горки), но только при условии, что вы докатитесь до полной остановки машины и переключитесь на драйв только после этого. Естественно, так мало кто делает. Доезжают до основания горки и включают режим D, когда скорость машины составляет 50-60 кмч. Именно в этот момент происходи мощнейший удар – турбинное колесо двигателя соприкасается с турбинным колесом коробки, происходят пиковые ударные нагрузки на гидроблок, на фрикционы, планетарные шестерни. И тем самым экономия от нескольких миллилитров несожженного бензина становится весьма сомнительной – ведь цена капитального  ремонта коробки-автомат достаточно высока.

Итог – берегите вашу АКПП «смолоду», ухаживайте за ней вовремя и правильно – и она прослужит вам весь срок эксплуатации автомобиля.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Диагностика
Бесплатная проверка подвески и ходовой по 40 параметрам.
Кузовной цех
Устраним любые дефекты – от царапин до последствий ДТП.
Автозапчасти
Подберём по выгодным ценам любые запчасти, в т.ч. оригинал.
Техобслуживание
Проводим техническое обслуживание с сохранением гарантии.