Диагностика АКПП

Диагностика необходима для нормальной работы автоматической коробки передач и определения уровня износа основных узлов. Бывает плановой и вынужденной (при появлении характерных признаков поломки). Самостоятельно выявить неисправности АКПП довольно сложно, поскольку один симптом может указывать на проблемы в разных механизмах. При этом отдельные неполадки реально обнаружить только после полной разборки коробки передач в профильном автосервисе.

В каких случаях требуется

Диагностика автомата необходима при появлении следующих признаков:

  • посторонние звуки при переключении скоростей;
  • подтеки масла под капотом;
  • несрабатывание задней скорости;
  • толчки, рывки, пробуксовки или резкий старт при включении первой передачи;
  • потеря динамики разгона автомобиля;
  • проблемы с переключением скоростей в процессе движения;
  • уменьшение тяги трансмиссии.

Многие современные машины укомплектованы специальными датчиками и регуляторами, которые сигнализируют о неполадках. Например, что изменение скоростных режимов проходит с нарушениями, АКПП перегревается в процессе работы, в системе недостаточный уровень трансмиссионного масла, жидкость не оказывает нужного давления. Многие проблемы в коробке передач связаны с утечкой рабочей жидкости, сбоями в системе управления, гидравлическом блоке или трансформаторе.

Этапы диагностики АКПП в автосервисе

  1. Проверка уровня рабочей жидкости. Делаются замеры масла и выявляются возможные утечки. Для этого автомобиль ставится на подъемник, проверяются стыки картера и поддона коробки.
  2. Проверка качества трансмиссионного масла. Изучается цвет, определяется степень загрязнения, наличие и объем продуктов износа и других осадков.
  3. Проверка поддона. Выявление стальной стружки, частиц алюминиевой пудры на поверхности, железообразной массы на стенках, что указывает на повреждение гидротрансформатора, насоса или выработку фрикционов.
  4. Проверка давления масла. Измеряется в гидравлическом контуре АКПП на каждой передаче. Позволяет проверить работоспособность гидроблока, клапанов и насоса.

В ходе диагностики отслеживается и время загрузки автомата. Тест определяет реакцию системы в разных эксплуатационных режимах, включая зимний, спортивный, в пробках. Проверяется регулировочный трос, поскольку он изнашивается в процессе эксплуатации, что отражается на работе коробки. Если передачи включаются раньше или позже положенного времени, трос нужно отрегулировать.

Также выполняется stall test, чтобы определить работоспособность гидротрансформатора и других элементов. В неподвижном состоянии машины затягивается ручник, одной ногой зажимается педаль тормоза, другой — выжимается газ до упора в течение нескольких секунд. В ходе теста фиксируются обороты двигателя, проверяются тормозные свойства и работа гидротрансформатора. Полученные данные сверяются с рекомендованными.

Проверка АКПП в движении

Тест на дороге — важный этап диагностики автоматической трансмиссии. Позволяет определить, как работает коробка при разных нагрузках и режимах. При движении нужно обращать внимание на переключение скоростей. Если АКПП непрогретая, нормальная работа допускает только легкие толчки при несильном нажатии на педаль газа. При достижении нужной температуры внутри контура они должны исчезнуть. В процессе разгона (передачи переключаются вверх), а также при торможении (скорости переключаются в обратном порядке) не должны ощущаться удары, проскальзывания, рывки и задержки перехода на другой режим.

При движении на подъем можно остановить машину и отпустить педаль тормоза. Откат назад указывает на проблемы с АКПП. Если появились пробуксовки, пинки, толчки, увеличение оборотов и задержки переключения передач, высока вероятность износа фрикционов, проблем в муфте свободного хода.

Мастера автотехцентра «АВАЛОН-МОТОРС» делают компьютерную диагностику АКПП и четко выявляют все неполадки. Посредством сканера и адаптера считывают коды ошибок, проводят тест-драйв для обнаружения проблем в работе системы.

Специалисты проверяют АКПП всех типов, включая бесступенчатые и роботизированные. По итогам работы клиент получает полную картину о состоянии механизма и список неполадок, которые нужно устранить. Цена диагностики зависит от модели автомобиля и типа АКПП.